[нам пишут] история создания приложения wonderlamp для ios

6 лучших iOS-приложений для писателей и блогеров

Говорят, что iOS-устройства не очень подходят для того, чтобы создавать контент. Конечно, пользоваться настольным компьютером или ноутбуком всяко удобнее, однако говорить о том, что iPhone и iPad вообще не пригодны для работы нельзя.

Возьмем, хотя бы, работу с текстом. В App Store есть довольно много хороших приложений, которыми пользуются писатели, журналисты, блогеры и прочие пишущие люди.

Мы отобрали для вас 6 лучших приложений для работы с текстом, которую сделают вашу работу с заметками на iPhone и iPad продуктивнее.

iA Writer

Один из самых популярных текстовых редакторов, который завоевал любовь аудитории благодаря простому интерфейсу и минималистичному внешнему виду — все это помогает получить максимально комфортную среду для работы — можно сказать, iA Writer — это настоящий «дзен». К плюсам стоит отнести и наличие Mac-версии приложения, с которой можно синхронизировать заметки по iCloud и получать к ним доступ отовсюду.

Writer Pro

Writer Pro — это приложение от разработчиков iA Writer, в котором у вас есть возможность работать с текстом в нескольких рабочих «зонах». Всего их 4 — Note, Write, Edit, Read.

Соответственно, вы можете сначала набросать план или черновик заметки, затем написать полный текст, подправить и вычитать — очень логично и удобно. Режим «фокуса» позволит сконцентрироваться только над тем абзацем, над которым вы работаете в данный момент.

Единственная вещь, которая может отпугнуть — это цена, которая составляет 20 долларов.

Byword

Продвинутый инструмент для работы с текстом на iOS. Можно вставлять картинки и ссылки, присутствует более «богатое», чем в iA Writer форматирование текста, основанное на Markdown. Если вы делаете «готовые» материалы, в которых присутствуют не только текст, но и другие элементы и если для вас важно получить широкие возможности для форматирования текста, то Byword — для вас.

Разработчик: Metaclassy, Lda.

Цена: 459 рублей

Write

Хорошая альтернатива Byword, в которой присутствует множество дополнительных функций.

Поддержка клавиатуры Fleksy, большое количество поддерживаемых сервисов для «шаринга» заметок, 16 шрифтовых гарнитур на выбор, «ночная» тема для удобного набора текста в темное время суток.

У приложения хорошие отзывы в App Store и многие с удовольствием пользуются Write для работы с текстом. Попробуйте это приложение и вы.

Pages

Стандартное приложение для работы с текстовыми документами от Apple, функциональность которого максимальна приближена к «настольному» аналогу. Можно вставлять таблицы и диаграммы, сохранять документы в iCloud, сохранять их как документы Word или PDF. Если вам нужен текстовый редактор с максимальным количеством возможностей, то мимо Pages пройти никак нельзя.

Цена: Бесплатно

Medium

Medium — это платформа для ведения блогов, которая недавно выпустила свое приложение для iPhone. Писать посты с нуля тут пока что нельзя (это обещают в скором времени поправить), но как место для вдохновления заметками других людей — отличное приложение.

Разработчик: A Medium Corporation

Цена: Бесплатно

Источник: https://lifehacker.ru/ios-prilozhenij-dlya-pisatelej/

[Нам пишут] История разработки мотивирующего приложения «Успех»

Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам инженер-исследователь, работающий в сфере атомной промышленности РФ.

Хочу рассказать вам историю разработки мотивирующего приложения для iOS.

Предыстория: В прошлом году летом получилось так, что было необходимо где-нибудь подработать, так как на основной работе был временный голяк (не было договоров).

Занесло меня в ААС менеджером по продажам. Этот центр практически тот же Apple, только в области автотюнинга.

Долго рассказывать не буду, а скажу сразу суть того, что я увидел и понял: в других местах менеджеры — это люди, которые либо пока ничего не добились в жизни, либо подрабатывающие студенты, что практически одно и тоже; в этом же месте менеджеры не просто менеджеры, а профессионалы, которые постоянно учатся и развиваются. В основном самообучение заключается в том, что каждое утро перед началом смены они проходят различные психологические, мотивационные и т.д. тренинги. Естественно это различного рода платные видео курсы…

Тут мне в голову пришла мысль: в принципе, любой человек в своей жизни доходит до такого момента, когда жизнь перестает радовать, и человек хочет кардинально ее изменить. Очень малая доля людей способна к самообразованию, остальными управляет лень.

Тут я начал анализировать себя, друзей, знакомых и убедился в этом: кто-то просто признает, что он лентяй и не способен изменить свою жизнь; кто-то подписался на группы вконтакте типа «цитаты умных людей» и с чувством выполненного перед собой долга продолжает жить как и прежде; а кто-то смотрит различные платные курсы по самомотивации, но при этом скрывает это от других (я относился тогда ко 2-й группе людей).

Рационально размышляя станет понятно, что для любого действия требуется импульс, толчок. Также понятно, что просто читая «умные мысли», развиваться не начнешь, а платные видео-курсы в первую очередь нацелены на то, чтобы клиент как можно больше потратил денег на всевозможные подписки (даже если и есть полезное зерно во всем этом, то оно очень сильно размазано во времени).

Разработка: После всех этих мыслей я встретился с одним хорошим другом отца. Он работает в области психологии, 7 лет преподавал в США. Рассказав ему свои мысли, мне было важно услышать от него ответ на единственный вопрос: возможно ли в сжатые сроки заставить человека преодолеть свою лень чтобы он начал менять свою жизнь?! Разговор был долгим и интересным.

В итоге он сказал, что за свою жизнь прочитал множество различной специализированной литературы, изучал психологию современного человека и пришел к выводу, что практически везде написано одно и тоже, только подается «под разным соусом». Однако, зачастую люди не видят сути, скрывающейся за большим объемом информации в тех же самых источниках.

После общения с ним я решил, что обязательно сделаю приложение, в котором будет отражена та самая суть. Так сказать zip-архив знаний, выжимка из огромного числа литературы (мы же понимаем, что лентяй вряд ли прочитает много различной литературы). Вот только программировать я не умел никак! Спроектировать ядерный реактор — пожалуйста, а программирование — темный лес.

Месяц мучений по созданию заготовки приложения и изучения xCode практически ничего не дали, а желание дальше этим заниматься каждый день становилось все меньше.

Но так случилось, что в августе мы снова встретились с другом отца, и он передал мне небольшой текстовый файл, в котором была та самая выжимка.

Прочитав ее, я понял, что если я не доделаю это самое приложение, то я без малого абсолютно такой же, как и 6,5 млрд людей на планете, серая масса.

Спустя день размышлений я определился с тем, как должно выглядеть приложение: Во-первых, ничего лишнего, иначе люди, заинтересованные в подобной информации, опять утонут в информационном шуме,

во-вторых, необходимо было разбавить текст иллюстрациями, иначе все выглядело слишком сухо.

Здесь мне повезло, ведь у меня есть друг дизайнер, который «по дружбе» нарисовал то, что попросил изобразить психолог: к каждому тексту, несущему определенную эмоциональную нагрузку, определенное изображение.

Протестировав приложение на эмуляторе и на своем айфоне отправил на рассмотрение в App Store.

Ценообразование:
Изначально предполагалось, что приложение будет абсолютно бесплатным. Данная информация много кому пригодилась бы! Да и цели заработать на этом не было. Но, мы пришли к следующему выводу: от бесплатного приложения толку будет ровно столько же, сколько от подписки на группы вконтакте «умные мысли»…

, так как человек не ценит то, что досталось ему без труда. Это как если сказать себе, что будешь дома учить английский, и в итоге ничего не выучишь, но когда человек записывается на курсы английского и тратит свои кровно заработанные 15000 в месяц, то уже серьезнее подходит к изучению языка. И чем дороже курсы, тем больше времени уделяется процессу.

Я же заплатил, жаба давит не учить.

39 руб. — мы посчитали слишком дешево, так как у пользователя сразу возникает вопрос: «если действительно стоящая информация, то почему так дешево?!» Действительно, BMW же не стоит дешевле лады. В итоге мы пришли к выводу, что цена в 99 руб.

— золотая середина, так как с точки зрения обыденной жизни — это дешево (книгу вряд ли купишь, один раз в столовке пообедать…), но с точки зрения приобретения приложения — уже дорого.

Ведь мало кто из нас вообще покупает приложения/софт, а те кто покупает — стараются купить дешевле.

Для себя мы решили, что приложение так будет стоить всегда все по тем же психологическим причинам. Ни скидок, ни бесплатной версии. Иногда мы будем его обновлять (небольшие визуальные косяки почистить), но не более. Рекламировать платно — не имеет смысла, так как человек должен хотеть что-то изменить в своей жизни, а не сидеть ровно на попе и ждать, когда кто-то придет и все исправит.

Читайте также:  Apple изобрела&

App StoreНам пишутпрограммыразработка

Источник: https://uip.me/2014/04/nam-pishut-istoriya-razrabotki-motiviruyushhego-prilozheniya-uspex/

История iOS

Описание истории развития всех версий iOS, начиная от самых первых версий с презентацией первого iPhone и заканчивая нашими днями. В статье добавляем видео с самыми знаменитыми презентациями.

Характеристики

  • Семейство ОС — OS X
  • Первый выпуск 29 июня 2007 года
  • Интерфес — мультитач
  • Последняя версия — 8.4 beta от 12 апреля 2015 года
  • Закрытый исходный код

Содержание

Многие считают эту мобильную платформу самой величайшей в мире, так же как и первую презентация iOS Стивом Джобсом, который представил iPhone 10 января 2007 года. Именно с этого дня и началась история iOS.

С тех пор прошло уже много времени и iPhone, iPad, IPod Touch буквально изменили весь мир мобильных устройств. За это время iOS стала одной из самых популярных мобильных платформ в мире.

Сегодня уже сложно представить смартфон, который бы не обладал возможностями операционной системы iOS — её многозадачностью, работой со сторонними приложениями, интерактивность и.т.п. Поэтому мы решили посвятить немного времени и описать всю историю развития и совершенствования iOS, с самого начала и до сегодняшних дней.

Во время презентации iPhone в 2007 году Apple называла операционную систему Mac OS X, которая переработана под мобильные нужды. Но, не вооружённым взглядом было видно, что мобильная версия — это совсем другой продукт, который взял только основные черты от Mac OS.

Когда запускали iPhone, то ОС имело название «iPhone OS» и так она продолжала называться на протяжении четырех лет и только с выходом iOS 4 в июне 2010 года её переименовали в iOS. А всё из-за того, что компания Cisco владела торговой маркой IOS и только к 2010 году они заключили соглашение об использовании этого названия Apple-ом.

К содержанию ⇒

Сложно было представить тот ажиотаж который был вызван презентацией этого смартфона. Он был просто вне конкуренции среди всех других моделей.

На тот момент, последние разработки Windows Mobile, Palm OS, Symbian, BlackBerry опережали по функционалу iPhone.

Для примера, первый iPhone:

  • Не имел поддержки 3G связи;
  • Не поддерживал многозадачность;
  • Не было возможности скопировать и вставить текст;
  • Не было возможности прикрепить файлы к email, нет поддержки MMS;
  • Была закрытая файловая система ОС для разработчиков.

Но, тем не менее, все эти недостатки меркли на фоне положительных сторон, которых не имели другие мобильные устройства.

iOS 1.0УстройствоОсобенности
Выпуск06 / 2007 iPhone 2G Основной интерфейсMultitouchМобильный SafariiPod

Источник: http://rupadblog.com/ios-vizualnaya-istoriya/

Разработка приложений для iOS: с чего начать?

В верхней части рабочего пространства вы видим кнопки запуска или остановки приложения, поле настройки запуска, которое состоит из двух частей: что запускаем, на чем запускаем.

Также мы видим строку состояния, в которой можно наблюдать текущую задачу, которую выполняет среда разработки, правее мы можем увидеть настройки вида редактора: стандартный редактор, редактор с ассистентом и просмотр изменений в системе контроля версий, а также есть кнопки, чтобы показать/скрыть части среды, которые мы будем рассматривать далее: снизу (отладочная информация), справа (навигация) и слева (утилиты)

Слева мы видим несколько кнопок, которые будут переключать функционал левой панели, а именно:

  1. Навигация по файлам и папкам
  2. Система контроля версий
  3. Иерархия классов в проекте
  4. Поиск по проекту
  5. Уведомления о предупреждениях и ошибках при сборке
  6. Автоматизированные тесты
  7. Отладка
  8. Точки останова
  9. Логи сборок

Справа у нас есть две части: верхняя и нижняя. Вся правая панель зовется утилитами. В верхней части мы увидим настройки выбранного файла и/или элемента пользовательского интерфейса. В нижней части утилит, мы видим элементы пользовательского интерфейса, которые мы можем использовать.

В нижней части программной среды разработки мы можем увидеть отладочную информацию, логи приложения и другую полезную информацию, чтобы проверить правильную работу приложения. Открыть нижнюю часть, можно с помощью предпоследней кнопки в верхней части приложения, а также при запуске данная панель открывается автоматически.

И в основной (центральной) части среды мы можем наблюдать редактор, в котором пишется код и ведется работа над пользовательским интерфейсом приложения.

И в основной (центральной) части среды мы можем наблюдать редактор, в котором пишется код и ведется работа над пользовательским интерфейсом приложения.

  1. Identity
    1. Display Name — имя приложения, которое будет выводиться на домашнем экране устройства
    2. Bundle ID — Уникальный идентификатор, который будет использоваться в App Store
    3. Version -текущая версия проекта, которая ведется используя семантическое версионирование
    4. Build — Номер сборки, который стоит увеличивать на единицу с каждой установкой приложения на устройство
  2. Signing
    1. Automatically manage signing — автоматическое управление подписью приложения
    2. Team — наименование вашей команды
    3. Provisioning profile — профиль, для подписи приложения
    4. Signing Certificate — сертификат, который позволяет подписывать приложение в Apple
  3. Deployment Info
    1. Deployment Target — минимальная версия iOS, на которую может быть установлено приложение
    2. Devices — Типы устройств
      • iPhone
      • iPad
      • Универсальное
    3. Main Interface — Storyboard файл, с которого будет начинаться приложение после
    4. Device Orientation — Возможные ориентации устройства при работе с приложением
      • Портретное
      • Вверх ногами
      • Альбомный против часовой
      • Альбомный по часовой
    5. Status Bar Style — Цвет статус бара (верхняя панель информации со временем, оператором и батареей)
  4. App Icons and Launch Images
    1. App Icons Source — иконка приложения
    2. Launch Screen File — экран, который показывается пока приложение запускается

Остальные пункты нам пока не потребуются.

Теперь, когда мы разобрались с тем, из чего состоит наша среда разработки, можно приступить к созданию нашего “Hello World” приложения.

 
Если вас интересуют готовые шаблоны, то стоит обратить внимание на наш обзор онлайн-конструкторов, с помощью которых, вы сможете сами разработать приложение для телефона или планшета.

Источник: https://infoshell.ru/blog/kak-sozdat-prilozhenie-dlya-ios/

Как создать успешное приложение для iOS — Трибуна на vc.ru

В конце прошлого месяца разработчик Ричард Феликс опубликовал занимательную статью, в которой постарался максимально доступно и лаконично объяснить, как создать успешное приложение для iOS.

В частности, он поделился полезными советами для начинающих разработчиков, собственными наблюдениями в плане проектировки программ и последних тенденций в App Store.

Ричард на личном опыте знает все тонкости разработки, поскольку за последние несколько лет создал ряд популярных приложений для современных мобильных платформ и веба (Are My Sites Up, Stunning, Dispatch и другие).

Итак, в какой-то момент своей жизни вы решили стать разработчиком и попробовать свои силы в создании собственного приложения для iOS.

Вы боитесь, что потратите довольно много времени (и денег) на разработку программы, которой никто не будет пользоваться.

Вы мечтаете создать приложение, которое будет активно продаваться через год после релиза, но понятия не имеете, как это сделать. Описанные ниже советы помогут добиться поставленных целей.

 
На каждой презентации Apple анонсирует миллионные продажи iOS-устройств и фантастические рекорды App Store. Руководствуясь этим фактом, многие начинающие разработчики ошибочно предполагают, что создание очередного банального почтового клиента или фоторедактора позволит им заработать миллионы долларов (по их мнению, для этого вовсе необязательно подниматься на верхние строчки чартов магазина приложений Apple).

Однако, несмотря на распространенность платформы iOS, это большое заблуждение.

Конечно, в таком случае вы заработаете немного денег и окупите процесс разработки, но чтобы добиться по-настоящему значимого успеха, ваша программа должна не только выполнять заявленные функции, но и иметь какую-то оригинальную особенность, своего рода изюминку, которая отличала бы ее от сотен конкурентов и привлекала внимание на общем фоне.

App Store предлагает любому желающему настоящее сокровище в виде чартов популярных приложений, на основе которых можно определиться с категорией программы, подметить для себя какие-то моменты и найти ту самую оригинальную идею. В настоящий момент можно выделить следующие три категории наиболее популярных программ в App Store:

  • Альтернативные приложения для системных программ iOS (улучшенные калькуляторы, календари, почтовые клиенты, фоторедакторы, списки задач и так далее). Они пользуются популярностью, поскольку многие люди сталкиваются с ограничениями стандартных инструментов iPhone/iPad и хотят расширить функциональность своих устройств. Apple создает программы для массового потребителя (они просты в управлении и интуитивно понятны), из-за чего страдают более продвинутые пользователи (если вам нужно больше функций, придется воспользоваться приложением стороннего разработчика — и это нам на руку).
  • Игры, причем самые различные. Особенно те, которые заставляют делиться приложением с друзьями и коллегами, что намного ценнее любого рекламного баннера.
  • Приложения с минимальным количеством функций, которые на первый взгляд кажутся настолько элементарными, что многие разработчики отметают подобные идеи еще на стадии обдумывания проекта. Типичный пример — программа под названием Over, с помощью которой можно добавлять изящные подписи на свои фотографии. Для продвинутого пользователя Over может показаться довольно ограниченным инструментом, однако многих новичков такой «фоторедактор» полностью устраивает, что и подтверждается неплохими продажами. Удивительно, как правильная реализация единственной заявленной функции может привести к вполне успешной программе.
Читайте также:  Powerbook g4: титановые дюймовочки

  Многие популярные приложения для iOS добились своего успеха благодаря следующей особенности — они позволяют пользователю быстро выполнить какое-то действие (обработать фотографию, например), но при этом не нагружают его излишними функциями и кнопками. Нет никакой необходимости изобретать велосипед и создавать фоторедактор с функцией воспроизведения музыки.

Поставьте себя на место пользователя, попытайтесь сосредоточиться на функциях, которые будут действительно полезны.

Вовсе не обязательно в первой же версии реализовывать все ваши задумки, оставьте второстепенные идеи на будущие обновления приложения.

После релиза программы в App Store у вас будет множество отзывов пользователей, на основе которых можно сделать выводы о необходимости внедрять ту или иную функцию.

К тому же, регулярные обновления приложения позволяют вашему продукту постоянно находиться на слуху, «мелькать» перед глазами потенциальных покупателей в блогосфере.
Красивая иконка — залог успеха любого приложения (так уж и любого? — прим.ред.).

Держа в своих руках iPhone или iPad, пользователь всегда хочет видеть на своем дисплее качественную графику и «сочный» дизайн, который, как принято говорить, радует глаз.

Люди будут чаще обращать внимание на программу, если дизайнерский отдел потратит достаточно времени и усилий на создание привлекательной пиктограммы бренда. В конечном счете, это должно помочь вашему приложению добиться вершины чартов App Store.

На специализированных сайтах, вроде Dribbble, можно без проблем найти хорошего дизайнера иконок, готового выполнить работу по заказу за пару сотен долларов. Не пожалейте потратиться на создание качественной иконки, в дальнейшем эти затраты, скорее всего, окупят себя.

Прим.ред.: Дополнения, замечания и жаркие споры в комментариях приветствуются.

Источник: https://vc.ru/tribuna/1188-ios-apps

Программирование для iPhone/iPad. Урок 1 — Hello World!

Эта статья открывает цикл, предназначенный для новичков. Смею надеяться, что уровень подачи материала позволит разобраться в нем даже людям не знакомым с программированием. Начнем наше повествование с небольшого лирического отступления.

  Приложения для iPhone и iPad пишутся на языке Objective-C. Этот язык широко использовался в компании NeXT и пришел в Apple после возвращения Стива Джобса. В настоящее время  Objective-C  является основным языком разработки OS X и iOS приложений.

Для того, чтобы начать программировать под iOS, Вам понадобится компьютер Mac на базе процессора Intel и среда разработки XCode. Если у Вас нет Mac-а — не беда.  Возможно Вам подойдет один из описанныхв этой статье методов решения этой проблемы. Мы будем ориентироваться на XCode 4 и iOS5.

Установка XCode

Для начала нам придется зарегистрироваться наApple-овском dev сайте. Перейдите по ссылке и нажмите на register. Щелкните кнопку Get Started и пройдите процесс регистрации. Там все довольно просто, поэтому я не буду останавливаться на этом моменте. После регистрации Вам пришлют письмо с вашим Apple ID.

Вернитесь на страницу Apple Developers и используйте его  для входа в защищенную зону.  В разделе DevCenters щелкните по ссылке iOS.  Как видите, Apple предлагает вам кучу документации, исходников и уроков. На этой странице есть все, что нужно для начала разработки под  iOS. В самом низу есть кнопка Download Xcode, которую нужно нажать.

После загрузки установите Xcode на свой Mac.

Знакомство с интерфейсом XCode 4

Для запуска Xcode перейдите на свой главный диск и щелкнете по developer>Applications.

После того, как Xcode запустится, выберите пункт меню File>New Project, затем «Single View Application» и введите в качестве имени проекта (Product Name) HelloWorld. В результате у вас должно отображаться что-то вроде этого

Весь Ваш код и ресурсы разложены по специальным папкам, которые располагаются в левой части окна Xcode. Панель называется «Project Navigator» и содержит все элементы Вашей программы. Файлы с исходным кодом имеют расширение  «.h» и «.m». Если вы щелкните по такому файлу, то в правой части Xcode откроется редактор с кодом.

Не будем пока останавливаться на коде. Мы вернемся к этому вопросу чуть позже. Если Вы посмотрите на верхнюю часть экрана, то увидите несколько кнопок, связанных с Вашим проектом. Изучим эту панель подробнее.

Кнопка «Run» запускает ваш проект. Вы можете протестировать свое приложение и убедиться, что оно ведет себя действительно так, как вы того ожидаете. Кнопка «Tasks» останавливает запущенное приложение.С помощью кнопки Schemr можно выбрать целевую платформу, где будет запускаться ваше приложение.

Здесь вы можете выбрать какой-нибудь simulator, и отлаживать программу на компьютере, или запустить ее на своем iPhone (iOS Device), если Вы заплатили сбор в $99. Единственное преимущество, которое дает этот платеж — возможность запускать программу на реальном устройстве и размещать ее в App Store.

Я бы не рекомендовал Вам тратиться до того момента, пока  у Вас не будет готова нормальная программа.Breakpoints (точки остановки) —  очень полезная штука. С помощью этой кнопки вы можете отметить в исходном коде строки, и когда в ходе выполнения программы дело дойдет до помеченной строки,  программа приостановится, и вы сможете посмотреть состояние переменных.

Это очень мощный и повсеместно используемый инструмент.Нажмите кнопку «Run». Вы увидите окно эмулятора со своим проектом. Как видите, пока он не блещет функциональностью — это просто заготовка.

Программирование для iPhone -Первый шаг

Довольно ходить вокруг да около, давайте что-нибудь закодим.  В окне Project Navigator содержатся файлы с исходным кодом. Щелкните по какому-нибудь .m файлу. Обратите внимание, некоторые строки окрашены в зеленый цвет — это комментарии, которые выполняют роль шпаргалок.

  Чтобы не запутаться в коде, программист может оставлять себе подсказки и пояснения. Для обозначения комментариев в языке C используется сочетание слешей //. Все, что находится в строке правее этих знаков, считается комментарием.

Если Вы хотите написать многострочный комментарий, то можете использовать сочетания /* и */ для обозначения начала и конца многострочного комментария.

Прежде чем приступить к написанию кода приложения, я должен а пальцах объяснить вам несколько концепций: ООП (объектно-ориентированное программирование), MVC (Modal View Controller), «.h» и «.m» файлы. Итак… объектно-ориентированное программирование предполагает разделение всего кода на так называемые объекты, внутри которых хранятся данные и обрабатывающие их команды.

Объект в Objective-C состоит из двух файлов  .h и .m.  Файл .h называется заголовком (header) в нем содержится «набросок» объекта — перечисляются все данные и названия блоков команд (методов), содержащихся в объекте. Файл .m называется файлом реализации (implementation) и в нем подробно расписывается все то, что указано в заголовке именно здесь программируется вся логика программы.

MVC (Model View Controller) — это нечто, разделяющее код и интерфейс, который видит пользователь. Model — это данные пользователя и данные, которые вы показываете пользователю. View — это пользовательский интерфейс и код, который обеспечивает связь между View и Model.

Концепция MVC  может сейчас показаться Вам слишком заумной, однако со временем Вы увидите, что этот подход действительно упрощает жизнь программиста. Эта концепция подразумевает следующий порядок работы: программист отдельно создает шаблон дизайна приложения, где размещает все кнопки, текстовые поля и прочую важную ерунду, и отдельно пишет программ.

Потом он показывает XCode какой метод(блок кода) должен вызываться в ответ на то или иное действие пользователя и какое название имеет тот или иной элемент управления в тексте программе.

Разрабатываем дизайн программы для iPhone

Давайте начнем создание нашего приложения с разработки дизайна. Щелкните  в окне Project Navigator по строке MainStoryboard_iPhone.storyboard. В результате XCode запустит редактор интерфейса.

В правом нижнем углу Вы видите список объектов (Library), которые можно использовать в своем интерфейсе, в центральной части отображается окно View, которое и представляет макет интерфейса вашей программы.  Правое верхнее окно имеет несколько режимов, которые переключаются с помощью расположенных над окном иконок.

На рисунке показан режим Atribute Inspector. Здесь можно изменять различные атрибуты объектов, составляющих ваш интерфейс.Перетащим из окна Library объект Label на наш макет окна. С помощью мышки изменим размер объекта, как показано на экране ниже. В инспекторе отображаются свойства объекта Label.

Давайте отцентрируем текст, щелкнув по соответствующей иконке в строке Layout.Удалим текст в поле Text (там было написано слово Label) и введем там “Some String”.Аналогичным образом добавьте на макет кнопку (объект Button)Итак, мы разработали дизайн нашего приложения.

Ничего сложного можете щелкнуть кнопку Run и посмотреть на работу своей программы в окне эмулятора.

Начинаем кодить

Итак, у нас есть два визуальных компонента размещенных на макете. Мы хотим чтобы при нажатии на кнопку менялся текст в строке. Чтобы реализовать эту задумку нам понадобится из кода программы обращаться к стороке (объект Label) и вызывать метод(блок кода) при нажатии на кнопку.

Читайте также:  Потребители не против, чтобы ipad стали еще больше

Щелкните по файлу «ViewController.h» в панели слева. Мы собираемся описать IBOutlet. IBOutlet соединяет наш код с визуальным объектом, например с надписью (label) или кнопкой (button). Приведите код в файле ViewController.h к виду

#import

@interface ViewController: UIViewController{
IBOutlet UILabel*label;//присвоим нашей строке имя Label
}
//это заголовок метода, который будет
//вызываться в ответ на нажатие кнопки
-(IBAction)buttonClick:(id)sender;
 
@end
 

Это все, что нам требуется прописать в заголовочном файле.  IBAction позволяет соединить какой-нибудь метод с элементом пользовательского интерфейса, например, в ответ на нажатие кнопки будет вызван написанный нами программный код.

Итак, мы сказали, что будем называть строку с текстом label и что в ответ на действие пользователя будет вызываться метод buttonClick. Давайте напишем код этого метода. Переключимся на файл ViewController.m в дереве проектов. После строки@implementation… добавим код

-(IBAction)buttonClick:(id)sender{
label.text=@”Hello from Mobilab.ru”;
}

Примечание, если Вы скопировали этот код, то вероятно при запуске программы у Вас возникнет ошибка, скорее всего проблема в ковычках. Удалите их и введите с клавиатуры.Давайте разберемся, что мы тут видим. Мы обращаемся к объекту label — строке текста на экране.

Поскольку это объект, у него внутри есть разные данные (которые в ООП также называют свойствами объекта) и методы к которым можно обратиться, поставив точку после имени объекта. Свойство text отвечает за содержащийся внутри строки текст. Его мы и изменяем на ”Hello from Mobilab.ru”.

Мы завершили кодирование, осталось связать label и buttonClick с элементами внутри макета дизайна. Щелкните  в окне Project Navigator по строке MainStoryboard_iPhone.storyboard, чтобы переключиться в конструктор интерфейса. Зетем щелкните по иконке “View controller”. Переключитесь на режим connections в инспекторе (последняя иконка).

Посмотрите, в инспекторе в области Outlets появилась строка label. Это то название, которое мы указали в файле ViewController.h. Щелкните по кружочку в правой части строки   label и перетащите его на строку с текстом Some Text в макете дизайна.

Аналогичную операцию проделайте с кнопкой. Щелкните по кнопке с кружочком в группе “Received Actions”, потом по buttonClick и перетащите ее на кнопку в макете. В результате раскроется контекстное меню, с помощью которого можно выбрать момент вызова метода. Можно, например, вызывать код, когда пользователь нажмет кнопку, можно когда отпустит. Там много вариантов. Выберите «Touch up Inside».

Вот и все! Сохраняйте проект и щелкайте по кнопке «Run» на панели сверху. Если Вы Все сделали правильно, то должен запуститься эмулятор с Вашей программой. Щелкните по кнопке. Текст в строке должен измениться. Вот и все. С первым уроком покончено

.

Александр Ледков

Источники:Apple Developers

http://mobileorchard.com

Источник: http://www.mobilab.ru/appleiosdev/iphonedevelopment1.html

Как стать iOS разработчиком приложений для Apple

Программирование для мобайл-сферы развивается быстрыми темпами и имеет большой спрос у аудитории: мы отвечаем на электронные письма, планируем дела, общаемся, отдыхаем, покупаем одежду и технику с помощью смартфона. Если программирование — ваша страсть и вы хотите облегчить жизнь сотни пользователей, создавая крутые приложения — врывайтесь в мобайл. А в этой статье мы расскажем, как это сделать

Кто такой iOS-разработчик?

Разработчик приложений для iOS — это программист, который пишет back end для сервисов компании Apple.

Программистов в мобайл приводят совершенно разные ситуации. Если вы считаете, что между iOS и Android-разработчиками война, то вы совершенно неправы.

Обе платформы востребованы, имеют свои преимущества, а программисты дружат и обмениваются опытом. Решение о том, для какой платформы разрабатывать принимается в основном, по предпочитаемому языку или бекграунду.

Подробнее об этом ниже, а пока что несколько фактов, которые могут помочь расставить акценты для вас:

  • Системой Android пользуется большое количество моделей, которые имеют разные характеристики, поэтому на адаптацию приложения уходит больше времени, код iOS-приложения адаптировать легче.
  • Для того, чтобы учиться программировать под iOS, нужно соответствующее оборудование — iPhone, Mac

С чего начать?

Итак, если вы мечтаете писать крутые приложения для iOS и хотите узнать, как стать разработчиком apple, мы дадим вам несколько советов.

1 У вас должны быть горящие глаза

Это вообще самое главное в учебе и работе. Если вас привлекают только зарплаты, которые получают программисты, вам точно не стать успешным.

2 Вы должны понимать, чем отличаются мобильные телефоны от компьютеров — и это не шутка:)

Ресурсы мобайла ограничиваются производительностью процессора, объемом памяти, качеством батареи, а также подключением к интернету. Чтобы делать качественные приложения, вы должны понимать “боли” аудитории и программировать так, чтобы облегчить их.

3 Начните с основ

Прочитайте книгу о мобайл-программировании, посмотрите видеокурсы. Таким образом, вы вникните в суть и дальше “плыть” будет легче.

4 Погрузитесь в сферу

Рекомендуем вам записаться на курсы разработки под iOS, где вы сможете начать программировать под руководством тренера — это один из самых эффективных способов.

С какого языка программирования начать?

Разработчики приложений для ios пишут на Swift и Objective-C. Советуем для начала освоить Swift — основной язык для iOS и постепенно учить Objective-C, который также понадобится вам для написания приложений и использования библиотек и ресурсов.

Если у вас есть опыт разработки на C++, это будет отличным преимуществом, поскольку “плюсы” прививают любовь к качественному продукту, принципам и то, что у мобайла ресурсы ограничены, вас не будет вводить в затруднение.

Требования компаний к iOS разработчикам начального уровня

Стандартно к Junior-разработчикам на iOS компании выдвигают такие требования:

    • Xcode & Interface Builder
    • CocoaTouch
    • Использование CocoaPods
    • Понимание MVC
    • Push Notifications
    • UIKit
    • CoreData
    • Опыт работы с библиотеками AFNetworking, Alamofire, RestKit
    • Auto Layout
    • Debugging в Xcode
    • In-App Purchase

Если вы не использовали какие-то инструменты из этого списка, вас все равно могут принять на работу, но существуют “киты”, без которых никуда. Мы расскажем о наиболее важном.

Как получить работу на должность Junior iOS разработчик

Что необходимо сделать, чтобы соответствовать требованиям уровня Junior и получить должность “iOS разработчик”?

Во-первых, будьте уверены, что IT-компании заинтересованы в программистах начального уровня, которые в перспективе могут вырасти с помощью тим-лида. Спрос на iOS-разработчиков достаточно высок — с 2013 года он вырос в два раза, а конкурс на место вдвое меньше, чем среди разработчиков Android.

Что нужно знать о Swift, чтобы стать Junior-разработчиком?

Для того, чтобы попасть в IT-компанию, необязательно идеально знать Swift. Для должности джуна, вам нужны:

        • базовые знания синтаксиса, классов, инициализации
        • обработка ошибок
        • знание логических выражений, операторов, циклов и массивов

Зачем программисту навыки пространственного мышления?

Это один из самых важных навыков для разработчика под iOS, который влияет на юзабилити приложений. Вам нужно понимать, как пользователи взаимодействуют с сервисами и как они выводятся на разных платформах.

Какие правила проектирования нужно освоить?

Разработчик под ios должен освоить MVC (Model-View-Controller) — определяет, как данные отображаются и обновляются для пользователя. А также паттерн делегирование — с его помощью вы сможете рациональнее переиспользовать код. Все это нужно для того, чтобы создавать интуитивно понятные пользователю приложения, что очень важно для его прибыльности.

Для чего iOS-developer’у нужно освоить GitHub?

GitHub — это отличный инструмент для изменения и отслеживания кода, когда над ним работают несколько разработчиков, также он не зависит от его местоположения.

Таким образом, вы будете обладать хостингом для кода, пользоваться историей изменений и сохраняться на локальном хранилище.

Советы от iOS разработчиков Artjoker

iPhone разработчик — это не просто программист, который идеально знает Swift и Objective-C. Вы должны смотреть на процесс разработки приложения шире и обладать необходимыми навыками для того, чтобы делать первоклассные проекты. Поэтому, кроме того, чтобы учить языки программирования, мы советуем изучить создание приложений в целом и начинать практиковаться:)

Например, один из наших разработчиков в начале своего пути ходил по разным собеседованиям на разные должности, переписывал вопросы, которые ему задавали и обучался самостоятельно: “Я считаю, что книги не помогают — они хороши, когда у тебя есть объем знаний и ты хочешь его структурировать. Поэтому лучше всего ставить цель, начинать с малого и двигаться.”

Для того, чтобы попасть в Artjoker, кроме навыков, описанных выше, нужно:

    • Следовать принципам SOLID, DRY, YAGNI
    • Использовать менеджеры зависимостей CocoaPods (Carthage)
    • Хорошо понимать GIT flow
    • Работать с базами данных (CoreData, SQLite или Realm)
    • иметь опыт написания клиент-серверных приложений (знание AFNetworking, Alamofire, Apollo GraphQL приветствуется) работать с багтрекинговыми системами

Разработка мобильных приложений для ios — один из профилей команды Artjoker, так что развивайтесь, прогрессируйте и приходите к нам — наши тимлиды помогут вам вырасти в настоящих сеньоров:)

Если вы хотите узнать больше о жизни и работе в Artjoker, читайте «50 фактов о работе в Artjoker и смотрите видео:)

Источник: https://artjoker.ua/ru/blog/kak-stat-ios-razrabotchikom-prilozheniy-dlya-apple/

Ссылка на основную публикацию